System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Портал образования Чувашии
 
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово - хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Личные сайты педагогов
Архив баннеров
2016
Антикоррупционная политика
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Результаты проведения специальной оценки условий труда
Профсоюзная страничка
Антитеррор
Организация питания
Get Adobe Flash player
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

Учитель в ходе игр, проводимых с детьми, выступает в роли инструктора.

1.                Инструктор является руководителем и организатором игрового процесса. В этом качестве он может предоставлять участникам новую информацию , задавать вопросы и руководить игрой.

2.                Инструктор не должен выступать в роли судьи. 

3.                Избегайте выступать в роли «эксперта», иначе участникам нелегко будет высказывать собственное мнение.

4.                Не навязывайте участникам свои ценности и идеи.

5.                Поощряйте членов группы отвечать на вопросы, обращаясь друг к другу, а не через вас. Обсуждение будет продуктивным при непосредственном общении, когда участники смотрят друг на друга, а не только на вас.

6.                Инструктору придется помогать участникам выражать свои мысли и мнения.

7.                Как руководитель игры инструктор должен способствовать повышению авторитета каждого участника в глазах остальных, укреплять в каждом участнике чувство уверенности в себе и понимание своей значимости для работы всей группы.

8.                Старайтесь обращать внимание на процесс общения. Помните, что язык жестов, мимики, телодвижения играют в процессе общения самую важную роль. Если принимать во внимание все возможные способы общения, то можно получить наиболее полное представление о группе.

9.                Выбирая ту или иную игру, хорошо представьте себе, какие цели вы ставите перед собой и перед участниками.

10.            Помните главное - оставайтесь самим собой. Только в таком случае все участники будут чувствовать себя раскованно и непринужденно, и каждый привнесет в работу что-то особенное.

Правила поведения в игре

1.                Добровольность участия при четком определении своей позиции.

2.                Правильных и неправильных ответов не существует. Правильный тот ответ, который на самом деле выражает твое мнение.

3.                Необходимо соблюдать анонимность и не превращать игру в обсуждение поведения кого-нибудь. Вне занятий не обсуждается то, что мы узнаем друг о друге, и то, как мы себе ведем на них. все, что происходит на занятии , должно оставаться нашей общей тайной.

4.                Лучше помолчать, чем говорить не то, что думаешь, или просто врать.

5.                Если участник игры не просит, то не нужно давать оценку его выступлению.

Игра «Земля, вода, воздух, ветер»

Игра актуализирует представления детей о природе, способствует расширению знаний, дает возможность детям убедиться в правильности собственных ответов. Кроме того, развивается внимание, актуализируется память. Ребята учатся слушать друг друга и ведущего, быстро реагировать.

Размещение лучше всего организовать в форме круга. В игре можно использовать дополнительно: - игрушку, какой-то предмет, который будет передаваться.

Продолжительность игры: 20-30 минут.

ХОД:

Игра имеет две интерпретации:

1. Детям объясняется смысл стихий. Если ведущий говорит «земля», то ребята должны быстро назвать животных или растения, которые живут на земле. Если называется «вода», то ребята называют представителей растительного мира, если «ветер», то кружатся, если «воздух» - то те живые существа, которые могут обитать в воздухе.

На кого укажет ведущий, или перейдет символ передачи, должен ответить .

В течение 5 секунд нужно ответить. Ответы не должны повторяться. За неправильный ответ участники не выходят из игры, а получают штрафные жетоны. Использование жетонов позволяет детям не расстраиваться, быть более увереннее, оставаться на одном уровне с участниками игры.

2. Во втором варианте дети проявляют в большей мере свое умение работать в группе, умение слушать ведущего. На каждую стихию дается установка- выполнить то, или иное задание. Например, если называется «воздух» - дети должны делать взмахи руками, если – «земля» , то прыгать как лягушка (как зайчик, изобразить слона, медведя, цветок и т. д.), если – «вода» - изобразить различные движения пловца, если “ветер” - подуть, покружиться, закачаться, как деревья.

Движения могут усложняться, ведущий может меняться. В конце игры может быть подведен итог, на котором ребятам предлагается попробовать вспомнить, какие животные и растения были названы и подытожить богатство и разнообразие природного мира.

Игра «Самый наблюдательный»

Игра создает условия для развития творческого отношения к окружающей жизни, помогает обрести свежесть взгляда на давно привычные, обыденные вещи, зафиксировать в памяти любопытные сюжеты, сделать мини - открытия. Участие в игре способствует выработке собственного отношения к “малой родине”, природе, помогает развитию мышления, навыков общения. Игра способствует выработке согласованности и слаженности групповых действий. Эта игра без проигравших.

Для игры понадобятся репродукции известных картин, на которых может быть изображен пейзаж, натюрморт.

Продолжительность игры: 40 минут.

ХОД:

Класс делится на три части. Всем предлагается репродукция одной картины. После чего ребятам дается задание :

·                    первая группа будет задавать вопросы по содержанию увиденного,

·                    вторая группа должна отвечать на заданные вопросы,

·                    третья группа должна проводить анализ и выбрать самый интересный вопрос.

Таким образом, все ребята в действии. Кроме того, чтобы задать вопрос, необходимо проявить не только наблюдательность, но и слаженность в работе, а кроме того, предвидеть, какой каверзный вопрос могут задать оппоненты.

Группы распределяются уже после того, как картина показана.

Картина показывается определенный отрезок времени. После просмотра ребята проводят обсуждение. Именно в этот момент ребята показывают и свою сплоченность, и свою наблюдательность, и умение работать слаженно, слушать и слышать друг друга. Во время выбора лучших вопросов, каждый отвечающий может аргументировать свой ответ.

Игра «Ниточка и иголочка»

Игра направлена на формирование сплоченности группы, умения согласовывать свои действия с действиями других, достигать группового успеха за счет слаженных индивидуальных усилий. Эта игра дает возможность участникам обнаружить, проявить, а при регулярном обращении к ней развить и сформировать в себе следующие качества:

·                    - контактность,

·                    - организованность и собранность, логику и сообразительность,

·                    - быстроту реакции.

Игра проходит среди учащихся всего класса. Особенностью является то, что лучшее место для ее проведения - спортивная площадка на улице или спортивный зал.

Никаких особенных реквизитов для проведения этой игры не нужно, необходима только фантазия.

Продолжительность игры - 20 минут.

ХОД:

Вначале по команде выбираются иголочки, желательно, чтобы это были менее активные дети. Тогда им удастся побыть в роли ведущего, лидера и понять, хотя бы в игре, что от них что-то да зависит. Затем к иголочкам прикрепляются ниточки. Желательно, чтобы количество детей в ниточке у каждой иголочки было одинаково, хотя может быть любое.

Детям предлагается по команде ведущего начинать движение. Задача участников не отцепиться друг от друга, иначе ниточка порвется. Задача иголочки на пересекаться с другими иголочками, так как можно уколоть друг друга. Движения ведущих произвольны.

Эту игру можно усложнять. Тогда, чтобы отследить движения игроков, желательно участие не одного, а большего числа ведущих.

Иголочкам предлагается двигаться не просто, а преодолевая различные препятствия. Кроме того, можно менять “иголочки”.

Примерные препятствия: 

·                    грибы, которые нужно собрать в лукошко;

·                    большая гора, которую нужно обойти; 

·                    самолет, летящий в небе, от звука которого нужно закрыть уши и посмотреть на небо от любопытства; 

·                    речка, которую можно только переплыть; 

·                    ежик, которого так хочется потрогать, а он колючий;

·                    ручеек, из которого хочется попить водички; пенек, на который можно присесть - отдохнуть от долгой дороги.

По окончании игры дети сами проводят анализ, выделяя наиболее крепкую ниточку, наиболее размышляющую иголочку. 

Игра «Узнай по голосам»

Игра способствует более глубокому знакомству друг с другом, расширению представлений друг о друге и о себе; создает условия для развития наблюдательности, внимания, памяти, дает участникам возможность саморазвиться и самопроявиться.

Размещение произвольное, за партами в классе. У доски должно быть место для 3-х человек. Во время игры участники могут находиться в более или менее активной позиции. Самая активная позиция - у водящего. Им чаще всего становится тот из участников, кто хочет проверить свою слуховую память, внимание, наблюдательность. Другой тип активности – «эхо». Эту роль исполняют те из ребят, которые хотят, чтобы их услышали.

Продолжительность игры : 20 - 25 минут.

ХОД:

Сначала выбирается водящий. Он становится спиной к классу. В это время ведущий по желанию детей указывает на одного игрока, который должен один раз повторить фразу «Я говорю» Водящий должен повернуться к классу лицом и узнать говорящего. За правильный ответ водящий получает 1 балл.

Затем из класса выбираются уже два человека, которые говорят: «Мы говорим четыре слова». Если водящий ответил верно, он получает еще 2 балла. Когда из класса выбираются три человека, то водящий может заработать еще 3 балла. Общий самый высокий результат - 6 баллов.

Особенностью игры является то, что очень многие ребята могут побывать в активной роли, кроме того, они сами оценивают свою наблюдательность, память, внимание, они учатся слушать и слышать друг друга.

Игра «Мои желания»

Эта игра направлена на формулирование учащимися своих ожиданий, ценностей, мыслей. Она помогает учащимся осознать собственные ценности, построить их иерархию, понять, что разные люди могут иметь разные ценности. Главный, но не всегда достижимый результат - понимание того, что, выбирая свою систему ценностей и следуя ей, человек реализует свою свободу.

Продолжительность игры : 40 минут.

Для работы понадобятся листы писчей бумаги, для изготовления «цветка желаний» цветная бумага, ножницы, клей.

ХОД:

1.                Детям предлагается на листе бумаги написать 3 - 7 своих желаний.

2.                Следующим этапом работы является определение того, от кого зависит исполнение желаний. Если исполнение зависит от самого человека, то напротив желания пишется - “Я”, если исполнение зависит от других, то пишется «Д», если человек не знает, от кого зависит исполнение его желания, то он пишет – «Н».

3.                Затем дети изготавливают «цветок желаний». Серединку оставляют свободной. А на лепестках пишутся желания.

4.                Из работ ребят оформляется поляна желаний.

Проводя данную игру в среднем звене, в дальнейшем можно проанализировать изменение системы ценностей в зависимости от возраста. Кроме того, психологи могут проанализировать систему ценностей как класса в целом, так и отдельно взятого ребенка.

Игра «Волшебный магазин»

Эта игра позволяет ребятам задуматься над жизненными ценностями, сравнить сои ценности с ценностями других. Кроме того, ребята могут поделиться своими радостями и огорчениями, связанными с учебным процессом, связанные с школой. Учащиеся учатся понимать, что разные люди могут иметь разные ценности в жизни, разные человеческие качества, учатся понимать, что те или иные качества оказывают определенное влияние на формирование характера, личности.

Продолжительность игры вместе с обсуждением: 40 минут.

ХОД:

Ведущий предлагает младшим подросткам подумать, какими личными качествами они обладают. Затем предлагается представить волшебный магазин, где каждый является продавцом. В обмен на свои качества (ум, смелость, равнодушие, трудолюбие и т. д.), которых, как он считает, у него в избытке, или те, от которых он хотел бы избавиться, можно получить другие личные качества, нужные для себя. «Покупатель» сдает свои качества, «продавец» говорит, есть ли то, что требуется , сколько он мог бы дать взамен и т. д. 

Таким образом все желающие могут побывать в любой из ролей. 

Самым главным в этой игре является этап обсуждения. В дискуссии участники делятся своими переживаниями от игры, обсуждают, любое ли человеческое качество ценно.

В процессе обсуждения ребята учатся не только анализировать свои качества, но также учатся выражать свои мысли, доказывать свое мнение. Учатся слушать и слышать друг друга, учатся быть терпимее друг к другу. Важная роль в этой игре отводится ведущему, так как его главная задача - направляющая и анализирующая.

Ребята, открывая у себя наличие переживаний, начинают осмысленно ориентироваться в них, благодаря чему возникает новое отношение к себе и окружающим.

Игра «Королевство»

Эта игра развивает взаимопонимание в группе, ребята учатся понимать и обсуждать закономерности возникновения взаимопонимания. Кроме того, определяется статус учащихся в классе, выбираются роли и функции, которые они хотели бы выполнять. Младшие подростки знакомятся с принципами ведения спора, дискуссии, осмысливают трудности общения между людьми, непонимание людьми друг друга.

Продолжительность игры : 40 минут.

ХОД:

1.                Весь класс делится на группы. Желательно, чтобы у ведущего в этой игре были помощники. Ребятам ведущий объясняет, что в игре участвует вся группа. Каждый участник может побывать в роли Короля и распределить роли сам, попробовать сделать так, что все будет зависеть только от него.

2.                Один из добровольцев становится «Королем». Он может набрать себе всех подданных- Королеву, Принца, Принцессу, Слугу, Повара, Палача и т. д. Каждому, кроме ролей Король раздает поручение. 

3.                Следующим этапом является проигрывание ролей.

4.                Затем роли обсуждаются. Каждый имеет право объяснить, чем его роль привлекательна для него, или, почему, он не согласен с Королем, почему его роль ему не нравится.

5.                5. Каждому участнику игры дается возможность внести свои коррективы в «Королевство», что-то изменить, повысить или понизить кого-то в должности, или, вообще ввести новую должность. Очень важно после каждого шага пояснять перестановки.

6.                Когда «Королевство» создано, с ребятами проводится обсуждение и соотнесение полученного опыта с ситуациями в семье, в реальной жизни.

Эта игра учит детей не просто уважать мнение другого человека, но и обосновывать свои выборы, кроме того, каждый в этой игре может побыть в роли лидера. Также каждый может испытать на себе давление и понять его отрицательный и положительный эффект.

Игра «Кораблекрушение»

Эта игра помогает детям представить и смоделировать свое поведение в экстремальной ситуации. Проанализировав это, ребята могут переносить деятельность на реальные сложные жизненные ситуации, на сложности взаимоотношений, на взаимоотношения в семье и т. д.

Продолжительность игры - 30 -40 минут.

Ребятам на группы потребуется лист писчей бумаги.

ХОД:

1.                Проходит деление класса на группы. Необходима помощь ведущему.

2.                Каждой группе дается инструкция: «Представьте, что в результате кораблекрушения все жители созданного на прошлом занятии Королевства попали на необитаемый остров. В ближайшие 20 лет вы не сможете вернуться к нормальной жизни, в ваши родные края. Ваша задача - создать себе условия, которые могли бы вас всех удовлетворить.

Вы можете :

·                    - освоить остров, организовав в нем хозяйство,

·                    - наладить на нем социальную жизнь,

·                    - установить правила и нормы совместной жизни.”

3.                Среди групп детей происходит обсуждение.

Результатом эффективности работы является то, что дети начинают представлять возможности реальной жизни, когда очень многое зависит именно от них самих. Ребята приходят к выводу о том, что ран или поздно многое им придется решать самим. Младшие подростки учатся планировать свою деятельность, доказывают логичность выбранной деятельности, кроме того научаются приходить к единому мнению, тем самым - вести переговоры.

Ребята обосновывают свое решение, проигрывают эту вымышленную ситуацию в реальной действительности, и просто, учатся фантазировать, но реально.

·                    Для того, чтобы работа в классе в целом и по группам шла продуктивно, необходимо:

·                    создать в классе атмосферу доверия;

·                    развивать навыки общения, которые способствуют открытости, честности, ответственности за чувства и убеждения;

·                    планировать игры так, чтобы они способствовали принятию решений и развитию других жизненно необходимых умений;

·                    предлагать учащимся простые модели работы, близкие и понятные им.

Игра «Моя жизнь / Ваша жизнь»

Эта игра позволяет ребятам лучше узнать друг друга, заглянуть в свое будущее, вспомнить прошлое, попытаться проанализировать свое настоящее. Ребята приходят к выводу о том, из судьбы каждого человека складывается судьба всего поколения. В процессе выполнения этой игры ребята делятся своими мыслями с окружающими.

Время : 25 минут.

Для игры понадобиться каждому участнику 1 лист писчей бумаги, а для групповой работы - 1/2 листа ватмана, разноцветные мелки или карандаши.

ХОД:

1. Ребятам предлагается сложить свои листки вчетверо и на каждой части написать события, которые с каждым из них были, или как они надеются , будут важными в их жизни или же изменят их жизнь в будущем. Для выполнения этого задания ребятам дается 15 мин. (Табл.1). 

Оптимальное число играющих - от 5 до 8 человек. Тот, кто собирается быть ведущим, должен заранее позаботиться и полистать словарь потолще. Идеально подходят словарь Даля, большой энциклопедический, иностранных слов, медицинских (или других профессиональных) терминов. Выбираются 5-7 непонятно и забавно звучащих слов, вроде "базардюзю" или "балбас" и записываются их определения. Ведущий зачитывает слова играющим и предлагает самостоятельно написать для них определения. Каждый пишет свои определения втайне от других, а по окончании передает листок ведущему. Обычно играющие делятся на два типа: одни пытаются написать определение в стиле и с использованием выражений словаря, другие расслабляются и дают волю своей фантазии. Лучше всего, если тех и других окажется поровну, тогда игра будет и смешной, и неглупой. 

Во второй фазе игры ведущий в произвольном порядке зачитывает переданные ему определения слов (всех по очереди), включая и правильное, а играющие должны понять, какое же из определений правильное и записать его порядковый номер на листочке. Это самая веселая часть игры. Когда люди слышат определения типа: янгибазар - место, где собираются крутые экстремальные чуваки в поисках свежего креатива, или балбас - порода мясосальных грубошерстных жирнохвостых овец (это, кстати, определение из словаря :)). Наконец, когда все определения зачитаны, подводят итоги.

Можно даже составить таблицу.

В первом столбике для каждого слова пишут порядковый номер, под которым была зачитана версия соответствующего игрока. Во втором столбике пишут порядковый номер версии, которую соответствующий игрок посчитал правильной. За каждую правильно угаданную версию дают 2 очка; за каждый раз, когда кто-то “купился” на версию игрока, дают 1 очко. Помимо цифирных показателей присваивают звания: "насос" - на чьи версии больше народу “купилось” ; "тюх" - кому удалось “купить” наименьшее количество народа; "рюх" - кто чаще всех угадывал; "баллон" - кто больше всех “покупался” на чужие версии, т. е. реже всех угадывал. Существуют и перекрестные звания: "насос-баллон" - самодостаточная система; "рюх-насос" - очень злой человек; "рюх-тюх" - пионер, который все знает и никогда никого не обманывает; "тюх-баллон" очень добрый человек (Игрок 4). Играйте и постарайтесь не “купиться” на собственную версию :).

Оптимальное число играющих - от 5 до 8 человек. Тот, кто собирается быть ведущим, должен заранее позаботиться и полистать словарь потолще. Идеально подходят словарь Даля, большой энциклопедический, иностранных слов, медицинских (или других профессиональных) терминов. Выбираются 5-7 непонятно и забавно звучащих слов, вроде "базардюзю" или "балбас" и записываются их определения. Ведущий зачитывает слова играющим и предлагает самостоятельно написать для них определения. Каждый пишет свои определения втайне от других, а по окончании передает листок ведущему. Обычно играющие делятся на два типа: одни пытаются написать определение в стиле и с использованием выражений словаря, другие расслабляются и дают волю своей фантазии. Лучше всего, если тех и других окажется поровну, тогда игра будет и смешной, и неглупой. 

Во второй фазе игры ведущий в произвольном порядке зачитывает переданные ему определения слов (всех по очереди), включая и правильное, а играющие должны понять, какое же из определений правильное и записать его порядковый номер на листочке. Это самая веселая часть игры. Когда люди слышат определения типа: янгибазар - место, где собираются крутые экстремальные чуваки в поисках свежего креатива, или балбас - порода мясосальных грубошерстных жирнохвостых овец (это, кстати, определение из словаря :)). Наконец, когда все определения зачитаны, подводят итоги.

Можно даже составить таблицу.

В первом столбике для каждого слова пишут порядковый номер, под которым была зачитана версия соответствующего игрока. Во втором столбике пишут порядковый номер версии, которую соответствующий игрок посчитал правильной. За каждую правильно угаданную версию дают 2 очка; за каждый раз, когда кто-то “купился” на версию игрока, дают 1 очко. Помимо цифирных показателей присваивают звания: "насос" - на чьи версии больше народу “купилось” ; "тюх" - кому удалось “купить” наименьшее количество народа; "рюх" - кто чаще всех угадывал; "баллон" - кто больше всех “покупался” на чужие версии, т. е. реже всех угадывал. Существуют и перекрестные звания: "насос-баллон" - самодостаточная система; "рюх-насос" - очень злой человек; "рюх-тюх" - пионер, который все знает и никогда никого не обманывает; "тюх-баллон" очень добрый человек (Игрок 4). Играйте и постарайтесь не “купиться” на собственную версию :).

Конкурс Повторюшки

Ведущий садится на стул, смотрит на часы, открывает книгу, зевает, снимает трубку телефона, потом, помедлив, кладет ее на место, закрывает книгу. Игрок должен повторить которые в той же последовательности.

Исключение лишнего слова

Берутся любые три слова, например «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово «лишнее», не обладающее этим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, лишнему. Не пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваются (исключить «собаку», а «помидор» и «солнце» оставить, потому что они круглые), желательно искать нестандартные, но в то же время, меткие решения.

 

15 января 2020 года - Послание Президента России Федеральному Собранию
28 января 2020 года – Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
2020 год - Год памяти и славы
Независимая оценка качества оказания услуг
100-летие образования Чувашской автономной области
Программа "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте" в дошкольном образовании
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList