System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Что такое толерантность? / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Портал образования Чувашии
 
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово - хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Личные сайты педагогов
Архив баннеров
2016
Антикоррупционная политика
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Результаты проведения специальной оценки условий труда
Профсоюзная страничка
Антитеррор
Организация питания
Get Adobe Flash player
Что такое толерантность?

 

Толерантность означает уважение, принятие и понимание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

    Толерантность – не терпимое отношение к несправедливости (в смысле Игра «Комплимент» (учителя и ученики в течение дня делают друг другу комплименты)внутреннего сопротивления), не отказ от своих убеждений или уступка чужим, не снисхождение или потворство, а активное отношение, признание и уважение прав и свобод других.

Отличительные черты толерантной личности

Толерантная личность

Интолерантная личность

            уважение мнения других

            доброжелательность

            желание что-либо делать вместе

            понимание и принятие

            чуткость, любознательность

            снисходительность

            доверие, гуманизм

            непонимание

            игнорирование

            эгоизм

            нетерпимость

            выражение пренебрежения

            раздражительность

            равнодушие

            цинизм

            немотивированная агрессивность

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Приемы индивидуальной и групповой работы:

"Обнаружение противоречий"

            Осмысление противоречивости мира: нет силы без слабости, юга без севера, дня без ночи, тепла без холода, жизни без смерти....

            В человеке также уживаются добро и зло, активность и пассивность, правда и ложь, свобода и зависимость, мудрость и глупость.

Прием "Коррекция позиций"

            В разных жизненных ситуациях могут быть востребованы как позитивные, так и негативные качества человека.

            Классный руководитель обращается к таблице антиподов, где записаны его отрицательные качества, и вместе они пытаются осмыслить, где и в какой ситуации эти качества могут быть применимы, например, нетерпимость приемлема по отношению к воровству, лжи, насильственному принуждению. Ту же работу можно проделать с качествами ребенка, по отношению к которому наблюдаются явления нетерпимости.

Прием “Акцент на лучшее”

            Принимать себя и других людей безусловно, такими какие они есть, опираясь при этом на то хорошее, доброе, что в человеке имеется.

            "Камушек в ботинке". У каждого человека имеется свое уязвимое место, своя проблема, свой "камушек в ботинке", который мешает ему свободно двигаться в нужном направлении и дает о себе знать на каждом шагу. Классный руководитель просит ребенка найти в себе то, что мешает жить ему в мире с собой и с окружающими людьми (поиск темного пятна);

            "Жемчужина в раковине". Педагог предлагает ребенку отыскать в себе то, что является его наивысшим достоинством (поиск светлого пятна).

Прием "Ломка стереотипов"

            Мир не на столько прост, чтобы делить его на белый и черный, а людей на хороших и плохих, он радужен и разноцветен, а человек таинственен и многогранен. Чем богаче и пестрее внутренний мир человека и окружающих нас людей, тем интереснее жить.

Прием "Волшебная рука"

            Учащиеся обводят на листе свою руку, предлагается написать на пальчиках хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.

Прием "Позитивное мышление".

            Анализ худ. произведения, сказки, притчи, проблемной ситуации и т.д.

            Умение находить позитивные стороны в проблемных ситуациях

Прием "Шаг навстречу".

            Умение прислушаться к мнению другого человека, учиться принимать точку зрения оппонента.

Прием "Волшебная шляпа".

            Любую ситуацию можно проанализировать без осуждения, находя в ней сильные стороны и понимая позиции сторон.

Формы воспитательных мероприятий по воспитанию толерантности:

            Игры с этнокультурной спецификой.

            Ролевые игры на толерантность межэтнического взаимодействия.

            Сюжетно– ролевые игры.

            Круглые столы.

            диалоговые формы (дискуссии, диспуты, дебаты).

            Тренинги.

Игра с этнокультурной спецификой.

Рукопожатие или поклон.

Цель: Познакомиться с приветствиями разных народов.

Время проведения: 20 минут.

Этапы игры:

1. Участники здороваются с друг другом, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах.

Расскажите группе о жестах приветствия, принятых у разных народов. Заранее предупредите участников о том, что они должны будут использовать эти ритуалы, представляясь друг другу. Вот несколько вариантов приветствия:

            объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки (Россия);

            легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);

            рукопожатие и поцелуй в обе щеки (Франция);

            легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);

            поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера (Испания);

            простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);

            мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);

            потереться друг о друга носами (эскимосская традиция).

2. Предложение группе образовать круг. Один из участников начинает "круг знакомств": выступает на середину и приветствует партнера, стоящего справа. Потом идет по часовой стрелке и поочередно приветствует всех членов группы.

Каждый раз участник должен приветствовать своего визави новым жестом. При этом он представляется, называя свое имя.

3. Во втором раунде в круг вступает другой участник, стоящий справа от первого, и т.д.

Замечания:

Эта игра подходит для знакомства участников в группах.

Знакомство

Структура модуля:

            Знакомство участников тренинга-семинара.

            Информирование о целях, задачах тренинга-семинара.

            Сбор сомнений, опасений и ожиданий участников семинара.

            Выработка правил, принципов работы данной группы участников.

            Формирование команды на основе преодоления психологических барьеров в первые моменты общения.

Упражнение "Это мое имя".

Цель:

Знакомство участников тренинга друг с другом, участники поочередно называют свои имена и рассказывают о них.

Участники усаживаются в круг.

Инструкция: Предложите игроку сидящему справа от Вас, встать со стула и назвать как свое полное имя, так и имя, которым он хотел бы называться в группе. Затем выступающий должен сообщить что-нибудь о своем имени. Он может, например, попытаться ответить на такие вопросы: Что означает моя фамилия? Откуда моя семья? Нравиться ли мне мое имя? Знаю ли я, кто его для меня выбрал? Знаю ли я, что означает мое имя? Хотел бы я, чтобы меня называли другим именем? Кто еще в семье носил это имя?

Закончив говорить, выступающий снова садиться на свое место. Игра идет дальше по кругу против часовой стрелки.

Варианты проведения игры:

            Выступающий встает в центр круга.

            Ведущий идет вместе с игроком по кругу и ведет разговор о его имени.

            Выступающий выходит в круг и выбирает какого-нибудь участника, которому он хотел бы представиться. Он рассказывает ему о том, какие ассоциации вызывает у него собственное имя.

Упражнение "Лепестки".

Цель. Это прекрасное упражнение, способствующее расслаблению и повышающее уверенность в себе. Кроме того, каждый может получить массу личных впечатлений от других членов группы. Материалы: Заготовленные бланки для каждого участника (с пустыми лепестками) и большой лист ватмана на котором изображен цветок с заполненными лепестками.

Этапы работы: Участники делают в своих бланках записи по темам, указанным в образце. Работают молча. Через десять минут можно пройти по комнате, показать остальным свой "цветок" и поговорить о том, что написано в каждом лепестке. Следите за тем, чтобы участники не задерживались и через 2–3 минуты переходили к следующему партнеру. После того как каждый поговорит со всеми, происходит короткий обмен мнениями в кругу.

Лепестки:

Три вещи которые мне нравятся
Три вещи которые мне не нравятся
Человек, которым я восхищаюсь
Три места, где я жил
Что бы я хотел сделать
Чем я горжусь

Упражнения на сплоченность участников. "Солнце светит для тех, кто..."

Цель: Эта игра способствует развитию чувства сплоченности.

Время проведения: 20 минут.

Этапы игры:

1.         Группа усаживается в тесный кружек. Один из участников убирает свой стул, ставит его в стороне, а сам становится на середину круга.

2.         Цель стоящего в центре – снова получить стул, на который можно сесть.

3.         Человек в центре круга рассказывает что-нибудь о самом себе. Если сказанное справедливо по отношению к кому-либо из игроков, то он (или они) встает и меняется местами с говорившим.

4.         Речь каждого выступающего начинается одной и той же фразой: "Солнце светит для каждого, кто..." Игра может начинаться с описания внешних атрибутов: "Солнце светит для каждого, кто носит голубые джинсы". Со временем игра может персонифицироваться, и тогда называются индивидуальные пристрастия и антипатии. ("Солнце светит для каждого, кто... любит проводить отпуск на море... терпеть не может курильщиков... питается по-вегетариански...") Хорошо, если члены группы вспомнят как о сильных, так и о слабых сторонах человеческого характера, пристрастиях, недостатках, успехах и неудачах, профессиональных интересах, счастье и разочарованиях в любви, даже политических убеждениях.

5.         Играйте до тех пор, пока члены группы сохраняют активность. Эта игра дает возможность получить в сжатые сроки богатейшую информацию, которая потом может быть переработана Вами.

Обсуждение игры: - Что стало для меня неожиданностью?

– Чувствую ли я, что нашел достаточно "родственных душ"?

– Радует ли меня, что между нами так много общего?

15 января 2020 года - Послание Президента России Федеральному Собранию
28 января 2020 года – Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
2020 год - Год памяти и славы
Независимая оценка качества оказания услуг
100-летие образования Чувашской автономной области
Программа "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте" в дошкольном образовании
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList